Главная Новости

Когда-то он служил отечественным трактором, теперь рассчитывает на миллионную сумму

Опубликовано: 23.10.2023

Вы, наверное, помните ее как самую знаменитую чехословацкую машину скорой помощи. Урон 1203, однако еще до того, как эта социалистическая жемчужина спасла нам жизнь, пациенты ездили на несколько других машинах.

Фотография: “Ретро Гараж”

Машина скорой помощи Wikov 7/28 — огромная редкость, которую выставят на аукцион.

Это были 1930-е годы, и Национальное статистическое управление зарегистрировало в своих реестрах 84 машины скорой помощи из Шкодовки, 80 из Праговки, 58 из Татровки, 3 машины скорой помощи марки Walter, 2 машины из Збройовки Брно и одну машину скорой помощи из Простеёвской компании Wikov (Witerle и Kovářík). ).

Многие из вас наверняка помнят, что со временем Виков добился прозвища Чешский Роллс-Ройс а также сумел произвести первый аэродинамический автомобиль под названием Уронить. Однако компания выпускала автомобили сравнительно недолго, поэтому сохранилось их не так много, однако среди «выживших» есть и скорая помощь Wikov 7/28.

Фотография: “Ретро Гараж”

Автомобильную компанию Wikov прозвали чешским Rolls-Royce.

Его нынешний владелец, ветеран-специалист Любомир Пешак от Арены Ветеранов в Оломоуце, к машине попал совершенно случайно, через самодельный трактор с агрегатом от стабильного двигателя. Эта сельскохозяйственная машина на самом деле была построена на укороченном шасси Wikov 7/28, поэтому Пешак купил ее вместе со всеми имеющимися деталями и привез в мастерскую.

Там было обнаружено почти полное шасси Wikov 7/28 с номером 285. Хотя отследить, на какой заводской модели изначально стояло это шасси, не удалось, начались поиски замены. Первоначальные мысли о гоночном автомобиле, активно использующем базу Wikov 7/28, в конечном итоге сменились движением в сторону специальный похоронный процесс,но в итоге скорая победила.

Фотография: “Ретро Гараж”

Первоначально здание построила компания Р. А. Смекал из Чеха под Косиржемом.

С одной стороны, она явно существовала когда-то, а также в Моравском государственном архиве можно было найти две фотографии оригинальной машины скорой помощи Wikov. Там же выяснилось, что тыловую зону для пациентов оборудовала не сама автомобильная компания, а фирма Р. А. Смекал из Чеха под Косиржемом.

Поэтому Любомир Пешак заказал ремонтные работы, когда укороченное шасси было возвращено к его первоначальной длине и был запущен оригинальный рядный четырехцилиндровый двигатель OHC 1477 куб.см, который нашел вдохновение в итальянских моделях. Ансальдо 4С.

Фотография: “Ретро Гараж”

Wiks сделали ставку на двигатели с верхним расположением клапанов. Вдохновение производитель нашел в Италии.

Впоследствии реставраторы приступили к доработке кузова идентичным способом, который использовала автомобильная компания Wikov в 1930-х годах. Весь процесс занял три года, и в результате появилась полностью мобильная машина скорой помощи со старинным оборудованием, включая механическую сирену и комнату для одного лежачего или четырех сидячих пациентов.

Вам это кажется странным? В практике того времени в этом не было ничего необычного, автомобили просто меняли форму кузова по мере необходимости, поэтому модель, рожденная как семейный универсал, легко могла переоборудоваться в фургон-пекарь и затем доживать свою жизнь в виде гоночного выпуска.

Фотография: “Ретро Гараж”

Машину скорой помощи Wikov 7/28 иногда выставят на публичные торги авто-мото обмены Ретро Гараж,который состоится 11 ноября 2023 года в Выставочном центре в Лысе-над-Лабем. Этот уникальный чехословацкий драгоценный камень будет продаваться на аукционе по цене от 850 000 крон, однако его потенциальная цена может достигать 1 600 000 крон. А когда вы смотрите на модель машины скорой помощи Wikov, вам не кажется, что она красивее и стильнее классической Škoda 1203?

rss