Как составить ТЗ для копирайтера?

Составление технического задания или, сокращенно «ТЗ» — это первый подводный камень, с которым сталкивается заказчик текстов для сайта. Случается так, что заказчик вроде бы со своей стороны все разъяснил, написал несколько абзацев текста, описывающего задание, а в итоге получает текст, который ему не подходит, почему так происходит и как составить правильное ТЗ для копирайтера, которое позволит получить в итоге именно тот текст, который необходим? Об этом и предлагаю поговорить прямо сейчас.

Первая задача – это точное описание задания, ну, с этим все просто, здесь необходимо указать количество знаков в тексте (с пробелами или без), предполагаемую оплату за 1000 знаков (если речь идет о бирже), срок исполнения задания и вид работы (рерайтинг, копирайтинг, перевод, копирайтинг с размещением) Если это SEO копирайтинг, необходимо указать точность вхождения ключей, плотность и приложить соответственно список поисковых фраз. Дальше – больше.

Укажите стиль написания статьи. Суть вопроса в том, что каждый копирайтер пишет в своем стиле, например, если райтер привык писать рекламу, то он и выдаст вам чисто рекламный контент, если вы специально не укажете, что вам нужна статья, именно в информационном стиле. Стиль написания может быть свободным или он может быть официальным – все зависит от стиля, в котором выполнен вебсайт, на котором предполагается разместить текст. Кстати, сайт, для которого пишется текст имеет большое значение для копирайтера!

Указывайте продвигаемый ресурс! Ссылка на сайт позволит райтеру в большей степени понять, что от него требуется и получить больше информации именно о фирме заказчика. Чем фирма отличается от конкурентов? Какие у нее преимущества? В чем специфика работы? Какие в данный момент актуальны скидки и акции? Если копирайтер сможет ответить для себя на эти вопросы, то текст получится гораздо более «живой» и написанный со знанием дела.

Пишите требования заказчика, что именно он хочет видеть (либо что хотите видеть в тексте вы, если являетесь владельцем сайта). Составляя ТЗ для копирайтера, важно помнить одно: копирайтер не умеет читать мыслей. То о чем вы думали и вроде бы написали, но что было упомянуто вскользь, может быть упущено копирайтером. Чтобы точно получить такой текст, который необходим, как говориться, «тютелька в тютельку», необходимо делать акценты в техническом задании, чтобы райтер знал ваши приоритеты.
Техническое задание может быть не слишком подробным, в нем можно не указывать структуру текста, главное – максимально точно описать требования к тексту, поставив копирайтера в известность о цели, которую текст будет выполнять на сайте. Обращайтесь только к опытным копирайтерам, для написания качественных текстов.

7 Коммент.

  1. Ралли сказал:

    Чувствуется сразу, что писал человек хорошо разбирающийся в этой теме

  2. admin сказал:

    Спасибо! Вы правы, действительно разбираюсь, так как бывал в шкуре как копирайтера, так и заказчика.:)

  3. lendail.ru сказал:

    Интересно, где Вы нашли столь полезную информацию. Буду признателен если дадите истинный источник

  4. admin сказал:

    Lendail.ru вообще-то эту информацию я взял из своей головы, так как сам работаю копирайтером уже несколько лет и считаю, что имею полное право поделиться своими знаниями с другими людьми. Данный пост написал лично я, не пользуясь какими бы то ни было источниками. Если бы Вы более детально изучили мой блог, Вы бы убедились в этом.

  5. megaslot.org сказал:

    А Вы будете публиковать продолжение данного материала?

  6. ролевая игра сказал:

    Хорошо написано и главное всё понятно

  7. Дмитрий сказал:

    Хороший материал, только хотелось бы видеть списком требования, которые необходимо изложить в ТЗ, чтобы можно было скопировать себе и изменить под свой проект

Оставить комментарий


rss
Карта