Как выбрать стратегию продвижения?
При длительной работе и общении в глобальной сети можно наблюдать такую забавную (а для кого-то грустную) ситуацию: есть начинающий оптимизатор, или, что еще хуже, директор компании, который решил продвинуть сайт самостоятельно. Условно назовем оптимизатора – Геннадий. Этот Геннадий, не покладая натруженных рук, из дня в день занимается оптимизацией внутренних страниц сайта: заказывает SEO тексты, колдует над плотностью, манипулирует с использованием различных вхождений ключевых фраз. Геннадий каждый месяц выделяет бюджеты на закупку площадок для продвижения статьями, размещает ссылки на свой сайт, танцует с бубном вокруг персонального компьютера, словом – старается, как может.
И вроде бы все делается теоретически правильно, да вот только, к большому недоумению и огорчению Геннадия, позиции сайта в поиске оставляют желать лучшего, как и вес сайта в поисковых системах. Итак, в данном случае у начинающего оптимизатора, по имени Гена, начинает появляться чувство, что он пытается пробить головой бетонную стену – мало того, что толку нет, так еще и голова болит, да и обидно. Он понимает, что решение о самостоятельном продвижении сайта – было плохой идеей.
Как уже догадались читатели-профессионалы, все проблемы нашего знакомого в выборе неправильной стратегии продвижения. Итак, с этого момента, как говориться, поподробней. Существует две ярко выраженные стратегии продвижения: НЧ и ВЧ. То есть, продвижение по низкочастотным (менее 100 запросов в месяц в системе Яндекс) и высокочастотным (более 1000 запросов в месяц в системе Яндекс). Существует еще группа запросов СЧ (от 100 до 1000 запросов в Яндекс-е), о ней молвим слово позже. Не нужно быть Эйнштейном, чтобы догадаться о том, что самое большое количество посетителей сайту способны принести именно высокочастотные запросы, соответственно, и конкуренция по этим запросам в поисковых системах будет просто умопомрачительной.
При этом далеко не все посетители будут целевыми для продвигаемого сайта, однако их количество будет приятно радовать глаз. Запрос «высокочастотник» обычно максимально лаконично характеризует предмет, например: «пылесос». Человек, который набирает в поиске слово «пылесос» может интересоваться историей создания пылесосов, их конструкцией, он может хотеть понять, как выглядит пылесос, но далеко не факт, что он хочет его купить. Стратегия ВЧ приносит сайту популярность и огромное количество посетителей, требуя при этом весьма крупных затрат. Данная стратегия продвижения сайтов характерна для работы с крупными интернет магазинами, большими порталами.
При этом важно понимать, что продвинуть сайт самостоятельно по ВЧ очень сложно, лучше обратиться к профи, иначе с первого же этапа – расчета ссылочного бюджета, можно просто «влететь в пень», причем, на полном ходу. Крупные сайты обладают большими возможностями как для пополнения контентом, так и для закупки ссылок, поэтому конкурировать с ними для начинающего сайта небольшой фирмы представляется невозможным.
Поэтому, для молодого сайта (как в случае с нашим знакомцем – Геннадием) лучше использовать стратегию продвижения по низкочастотным запросам. НЧ запрос представляет собой детализированное отражение товара или услуги, например: «купить пылесос Сыктывкар» или «пылесос моющий Филипс». Такие запросы в поиске пользуются меньшей популярность и приносят небольшой трафик, зато большинство посетителей – целевые, а это значит, что их можно будет без особого труда превратить в покупателей. Основная прелесть данной стратегии в низкой конкуренции.
Таким образом, даже новорожденный сайт имеет все шансы пробиться и получить свой целевой трафик из поисковых систем. Правильный выбор запросов по конкретной взятой теме, грамотное использование SEO текстов, заточенных под НЧ, безусловно, дадут достаточно быстрый, гарантированный результат. Но, не стоит понимать данные советы слишком буквально. В продвижении любого сайта используются все группы запросов: НЧ,СЧ и ВЧ. Но важно, на какие запросы делается упор, и на каком этапе. Например, если начинающий сайт укрепил позиции по НЧ, то здесь как раз можно смело начинать закупать площадки и ссылки под СЧ запросы.
Если вы решили раскрутить сайт самостоятельно, то у вас есть шанс добиться определенных результатов. Однако для достижения необходимой цели в кратчайшие сроки при минимальных затратах оптимизация сайта должна производится комплексно, а на это лишь способны только спецы высокого класса, к которым и предпочтительнее будет обратиться.